Поиск

Ремонт отопителя Ваз 2110 PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
14.02.2010 21:45

«Печка дует горячим воздухом», «Не регулируется температура печки», «Печка дует холодным воздухом» - если это вопросы, которые Вас интересуют, тогда Вы обратились по адресу.

Достаточно часто владельцы автомобилей десятого семейства жалуются на то, что отопитель дует только горячим или холодным воздухом. Температура потока из печки не регулируется не зависимо от положения рукоятки. С такой же проблемой столкнулся и я. Перерыл уйму информации в интернете, на форумах и в различных книгах. Долго пытался починить отопитель, в итоге получилось.
Безусловно, однодумы на форумах, мне помогли. В итоге я решил написать статью о том, как правильно и грамотно починить отопитель ваз 2110.

После поездки по «хорошей зимней дороге», перестала регулироваться температура отопителя. Причин на это может быть несколько. Могут выйти из строя потолочный датчик температуры, блоку САУО, микроредуктор или же сломана заслонка.

Резюмирую возможные причины моей неисправности:
1. Не работает датчик температуры в салоне (контроллеру кажется, что в салоне холод собачий и он гонит тепло)
2. Не работает контроллер отопителя, тогда просто не выдается команда на движение заслонки.
3. Поломана заслонка или ее привод, также возможно заклинивание заслонки.
4. Вышел из строя микроредуктор, т.е моторчик который эту заслонку и двигает.
Так, как я с электрикой дружу не сильно, пытался найти причину другими способами.

Начинаем проверку.

1.    Проверяем, работает ли датчик температуры, который находиться на потолке, рядом с плафоном освещения. Крутим рычаг управления температурой из крайнего правого в крайнее левое или наоборот. И смотрим на заслонку отопителя или же чувствуем, изменяется ли температура воздуха. В крайних положениях рукоятки управлением температуры отопителя ваз 2110 датчик температуры не участвует. Если поток воздуха изменяется по температуре в крайних положениях, а в промежуточных (16,18…24 градуса) нет, значит датчик температуры не работает и его необходимо заменить.

Если же температура не меняется, переходим ко второму этапу. Кстати, чтобы увидеть заслонку, необходимо снять центральные дефлекторы обдува, и Вы увидите ее (у меня она была покрыта желтым утеплителем с завода). Дефлекторы необходимо правильно снимать, чтобы ничего не сломать. Это показано на изображении (есть усики, которые необходимо отгибать).

Если дует горячий воздух, то заслонка должна стоять вертикально, если дует холодный воздух – горизонтально.

2.    Если датчик температуры отопителя ваз 2110 исправен, переходим сразу к проверке заслонки. Центральные дефлекторы уже сняты. Подвиньте рукой заслонку, придется всунуть по локоть руку. Если заслонка болтается, значит, сломана заслонка. Тут два выхода. Первый – склеить, если она пластиковая. Второй – сразу заменить на алюминиевую. Подобраться к заслонке можно со стороны моторного отсека.

3.    Если заслонка стоит мертво, а датчик температуры исправен, переходим к проверке блока САУО и моторедуктора. Для того, чтобы вытянуть блок САУО, желательно снять блок индикации неисправностей  и часы, после чего отжать «усики» крепления блока. Провод, который подходит к нему, не очень длинный, поэтому постарайтесь аккуратно его вытянуть. У некоторых автомобилей, штекеры, которые входят в блок САУО, сидят крепко, тяните сильно, но осторожно. Далее несколько вариантов.

Можно поставить заведомо исправный блок САУО и проверить печку. Можно измерять напряжение на выходе из блока САУО. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер. Это видно при подключении небольшой лампочки, которая меняет яркость. Если котроллер исправен, переходим к проверке моторедуктора.

4.    Для того, чтобы добраться до моторедуктора, необходимо снять жабо (накладку у лобового стекла), а также желательно открутить утеплитель перегородки от моторного отсека.Жабо полностью мешает снять шланг омывателя стекла. Поэтому ложем как на рисунке.

Все болты лучше складывать в отдельные пакеты и подписывать. Чтобы снять жабо, необходимо снять дворники. После отвинчивания гаек, поводки дворников, пошатывая, тяните на себя. Сняли, теперь Вы увидите моторедуктор.

Он может быть трех вариантов.

Это зависит от года выпуска автомобиля. У меня был такой, как на картинке №3. Видел еще один вариант, но только на картинках. В любом случае при повороте рукоятки регулировки температуры и включенном зажигании, четырехгранник, входящий в заслонку (на новых образцах) и рычаг на моторедукторах старого образца, должны перемещаться. А моторедуктор должен жужжать.

Если этого Вы не видите и не слышите, возможно, заслонка или моторедуктор закисли. Отвинтите три болтика (без лишних матов как это любят описывать) короткой, желательно крестообразной отверткой. Придерживать можно рукой болтики или с помощью магнита. Когда вытяните моторедуктор из гнезда, заслонка должна стать в горизонтально положение и дуть холодный воздух. При этом Вы сможете долезть из салона практически в моторный отсек)).

Теперь снова пробуем вращать рукоятку изменения температуры отопителя, моторедуктор должен жужжать, а его шток крутиться на определенный угол. Если так и есть, значит моторедуктор рабочий, пробуйте ставить его обратно. Естественно, он не войдет. Просите друга или придется самому бегать и переключать температуру, при этом шток повернется и получиться вставить моторедуктор на место. Ну вот, должно все работать. Если моторедуктор не работает, не спешите покупать новый. Внутри его пару шестеренок, разберите его и как следует, прочистите и смажьте. Возможно, Вы сэкономите деньги.
Если Вы дружите с электрикой, можно блок САУО и моторедуктор проверить с помощью тестера. Это Вы сможете прочитать в этой статье.

Всем желаю удачи на дороге и пусть Ваши машинки Вас не подводят.

Обновлено 15.02.2010 19:36
 

Комментарии  

 
0 #42 Vovik 03.02.2014 09:34
Моторедуктор двигается в зависимости от положения рукоятки температуры. Скажем, если температура стоит на 24 градуса, а в салоне 18, редуктор будет ехать на холодное при включении зажигания. Если наоборот, то на горячее. Только в крайних положениях крутилки температуры моторедуктор двигаться не будет. У Вас двигается в крайних положениях?
Цитировать
 
 
0 #41 АНДРЕЙ 03.02.2014 08:16
от чего моторедуктор должен останавливаться в нужном положении? а он едет от включения зажигания!!!
Цитировать
 
 
0 #40 АНДРЕЙ 02.02.2014 23:06
старый редуктор выкинул купил новый,поставил пробую,включаю зажигание и он двигается! запускаю двигатель кручу температуру работает!глушу мотор.снова включаю зажигание и он двигается в сторону выставленной температуры и ломает тяжку заслонки!!!!
Цитировать
 
 
0 #39 Vovik 02.02.2014 22:47
Цитирую АНДРЕЙ:
датчик на потолке я отсоеденял не помогло!крутилк а работает а вот причину найти не можем(((( от чего он стопорится ?

Так я не понял, моторедуктор стопориться и не едет дальше? Если да, то дело в самом редукторе, можно конечно раскрутить, помазать, но как показывает практика его нужно менять.
Цитировать
 
 
0 #38 АНДРЕЙ 02.02.2014 22:33
датчик на потолке я отсоеденял не помогло!крутилк а работает а вот причину найти не можем(((( от чего он стопорится ?
Цитировать
 
 
0 #37 Vovik 02.02.2014 21:44
В крайних точках регулировки температуры редуктор не должен двигаться совершенно. В промежуточных положениях им управляет датчик температуры, который на потолке.Отключите датчик на потолке и посмотрите, при каждом повороте крутилки температуры на 2 градуса редуктор должен немного продвигаться.
Не понимаю почему он ломает заслонку печки, ведь при включенном зажигании он не ломает ее, а при выключенном ломает?
И еще, если крутилка стоит на 18 градусов хотя бы, к примеру, а в машине реально меньше, то редуктор повернет заслонку в максимальное положение. Вроде все, если что, пишите.
Цитировать
 
 
0 #36 АНДРЕЙ 02.02.2014 19:55
редуктор старого образца железный. повторяю!Включа ю зажигание,повор ачиваю крутилку на горячий,и редуктор поехал в сторону горячего,кручю на холодный и редуктор едет в стону холодного всё ок! но выключаю зажигание он стоит а когда включаю он опять едет в сторону холодного,и ломает тяжку печки!!!! почему он не останавливается и что делать
Цитировать
 
 
0 #35 Vovik 01.02.2014 23:32
Цитирую АНДРЕЙ:
Здраствуйте! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОЧЕМУ МИКРОРЕДУКТОР КРУТИТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ? ВКЛЮЧАЮ ЗАЖИГАНИЕ И ОН ПОЕХАЛ В ТУ СТОРОНУ КАК СТОИТ ТЕМПЕРАТУРА!ВЫК ЛЮЧИЛ И ОН ОСТАНОВИЛСЯ, ОПЯТЬ ВКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ И ОН ПОЕХАЛ (((((( ПОДСКАЖИТЕ КУДА МНЕ НОС СВОЙ СУВАТЬ!!!!! ЗА РАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!

Какой тип редуктора у Вас стоит? И не понял, он что не закреплен у Вас?
Цитировать
 
 
0 #34 АНДРЕЙ 01.02.2014 22:14
Здраствуйте! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОЧЕМУ МИКРОРЕДУКТОР КРУТИТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ? ВКЛЮЧАЮ ЗАЖИГАНИЕ И ОН ПОЕХАЛ В ТУ СТОРОНУ КАК СТОИТ ТЕМПЕРАТУРА!ВЫК ЛЮЧИЛ И ОН ОСТАНОВИЛСЯ, ОПЯТЬ ВКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ И ОН ПОЕХАЛ (((((( ПОДСКАЖИТЕ КУДА МНЕ НОС СВОЙ СУВАТЬ!!!!! ЗА РАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
Цитировать
 
 
0 #33 Vovik 24.01.2014 00:30
Безусловно, обдув в любом положении должен быть горячим, если включено на максимальной температуре. Только вот не совсем ясно, воздух дует совершенно ледяной или чуть теплый? Ведь на центральных дефлекторах есть рычаг регулировки потоков, это просто механический рычаг, который двигает заслонку (это можно увидеть сняв центральные дефлекторы). Температура не изменяется вовсе никак. Может только где подсос холодного воздуха идет на лобовое? Других вариантов вообще не пойму. Снимите центральные дефлекторы и просуньте руку к заслонке или просто посмотрите, почувствуйте какой воздух идет. Если горячий, тогда только подсос воздуха при обдуве на лобовое.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
     
 
     
Услуга ремонт печки ваз - востребована в автосервисе ЭкспоКар Rambler's Top100